Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №681

Меню сайта
Поиск по сайту
     Страница школьного психолога

Школьный педагог-психолог     Пушко Светлана Вячеславовна


Информация для родителей

Дни консультаций

Понедельник  8.00 – 9.00

Пятница      16.00 – 17.00


Родители пятиклассников, обратите внимание!

  Переход ребенка из начальной школы в среднюю, связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходным с тем, который был у них в начале обучения в первом классе.Резко меняется все: условия обучения, смена позиции «самого старшего» в начальной школе на «самого маленького в средней, предметная форма обучения , следовательно появление новых учителей, разных требований, установление контактов, смена помещения, речь учителя.   Большинство детей испытывают дезадаптацию: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по  сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.   С адаптационным периодом связаны заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах указывают:    - возросший темп работы, как на уроке, так и дома;   - новые требования оформления работ;   - необходимость самостоятельно находить литературу.Каждый переходный период обладает своей спецификой, связанной с психологическим своеобразием возраста.Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Ребенок начинает осознавать себя, что порождает стремление к отчуждению всех, кто до этого привычно оказывал на него влияние. Внешне это выражается в стремлении противостоять многим предложениям и чувствам взрослых.  Ребенок начинает устанавливать доверительные отношения со сверстниками. Осознание себя происходит через познание другого такого же, как он. Происходит замена учебной деятельности, которая была ведущей в начальной школе, на ведущую деятельность общения. Совпадение оценки, полученной со стороны и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.   У пятиклассников наблюдается «возвращение к  маленькому»: плач, капризы, интерес к игрушкам для малышей. Это объясняется «обезличиванием подхода к школьникам, что необходимо для перехода к взрослости.Помощь родителей:- спокойная, дружелюбная обстановка дома; чувство защищенности- четкий режим- подготовка домашнего задания (теряется в разнообразии тетрадей, требований)- сбор портфеля (сколько и каких предметов нужно и т.д.)- посещение школы (чтобы самому понять требования)- дружелюбное отношение к школе




Вход
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Видео
5 класс
Видео

     Понедельник, 25.05.2020, 10:11 | Приветствую Вас Гость
     Размещенные на сайте материалы можно просмотреть при помощи ПО Adobe Reader