Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №681

Меню сайта
Поиск по сайту
     Страница школьного психолога

Родители пятиклассников, обратите внимание!

  Переход ребенка из начальной школы в среднюю, связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходным с тем, который был у них в начале обучения в первом классе.

Резко меняется все: условия обучения, смена позиции «самого старшего» в начальной школе на «самого маленького в средней, предметная форма обучения , следовательно появление новых учителей, разных требований, установление контактов, смена помещения, речь учителя.

   Большинство детей испытывают дезадаптацию: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по  сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

   С адаптационным периодом связаны заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах указывают:

   - возросший темп работы, как на уроке, так и дома;

   - новые требования оформления работ;

   - необходимость самостоятельно находить литературу.

Каждый переходный период обладает своей спецификой, связанной с психологическим своеобразием возраста.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Ребенок начинает осознавать себя, что порождает стремление к отчуждению всех, кто до этого привычно оказывал на него влияние. Внешне это выражается в стремлении противостоять многим предложениям и чувствам взрослых.  Ребенок начинает устанавливать доверительные отношения со сверстниками. Осознание себя происходит через познание другого такого же, как он. Происходит замена учебной деятельности, которая была ведущей в начальной школе, на ведущую деятельность общения. Совпадение оценки, полученной со стороны и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

   У пятиклассников наблюдается «возвращение к  маленькому»: плач, капризы, интерес к игрушкам для малышей. Это объясняется «обезличиванием подхода к школьникам, что необходимо для перехода к взрослости.

Помощь родителей:

- спокойная, дружелюбная обстановка дома; чувство защищенности

- четкий режим

- подготовка домашнего задания (теряется в разнообразии тетрадей, требований)

- сбор портфеля (сколько и каких предметов нужно и т.д.)

- посещение школы (чтобы самому понять требования)

- дружелюбное отношение к школе




Вход
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Видео
5 класс
Видео

     Среда, 12.12.2018, 06:17 | Приветствую Вас Гость
     Размещенные на сайте материалы можно просмотреть при помощи ПО Adobe Reader